Современный российский рок – явление загадочное. И не только потому, что непонятно, как можно слушать то, что в сознании незадумывающихся слушателей отождествляется с русским роком. Есть другая, куда более важная и, главное, куда более приятная причина. Это те музыканты, чей талант услышан несправедливым меньшинством, это те, ссылаясь на кого, можно смело заявить: «Идите все к черту, музыка в России жива!». И это, например, вот они – I am waiting for you last summer, экспериментаторы в области инструментального арт-рока.
In eternal lines
1. Retreat
2. Lights Go Out
3. Promise You Gave Me
4. Equal Among The Best (feat. Aurora)
5. Through The Walls
6. Mists Roll Away
7. Distant Voices
8. Let You Go (feat. Ellie)
9. Farewell
Прослушать Вконтакте
Новый альбом, вышедший 21 октября, называется In eternal lines. Он уже второй в дискографии молодой группы из Рязани, состоящей из двух гитаристов – Саши и Жени – и электронщика-аранжировщика Лео. Предыдущий альбом Edge party вышел в 2012 году и был выдержан в одном электронно-построковом стиле. Новый альбом звучит совершенно иначе: с музыкальной точки зрения, более электронно, с точки зрения слушателя, более вариативно.
Саша: «Во время создания этого альбома мы решили отойти от каких-либо жанровых рамок, прикрепленных к нам тегов с первых релизов. Нашей целью было сделать экспериментальный мультижанровый альбом, но понятный всем и каждому, с цепляющими мелодиями, энергичными ритмами, интересными аранжировками и качественным звучанием».
Инструментальная эклектика
Стоит начать с того, что в новой работе ребята намешали столько всего, что голова идет кругом. Ни одна композиция в альбоме целенаправленно не остается верной только одному какому-то рефрену, то закручиваясь в вариациях, то переходя на совершенно другое звучание. Здесь слышится и трип-хоп с эмбиентом (Promise You Gave Me), и шугейз (Equal Among the Best), электро-поп (Distant Voices) и даже моментом ироничный фолк (Farewell), и все это стабильно подкрепляется инди- и экспериментальным арт-роком. Наряду со стандартными гитарами и электроникой здесь появляется скрипка, гармоника, духовые, которые, правда, почти в ту же секунду исчезают, но сразу же изменяют колорит песни.
Здесь нет уже долгих вокруг-да-околовариативных треков, здесь – движение, словно вихрь уносящее все дальше от начала. Чего стоит одна только Lights go out – это просто сумасшедшая буря, несущая на волнах некоторое время, дающая одну лишь секунду на передышку – и с новой силой бросающая тебя в музыку. И с каждой секундой все интереснее, что же будет дальше?
Потенциал альбома кроется уже в первой композиции — «Retreat». Сначала тебя встречает чистое фортепианное вступление и мягкие урбанистические звуки на фоне, несколько затихающие и перерождающиеся из темы в ровное отбивание одной ноты – это пауза, которая затем резко перевоплощается в жестко звучащую вариацию. Кульминации музыка достигает в третьей части, в которой панковское напряжение усиливается электронными ритмами.
И вот в этом все они.
Особое внимание я бы уделила двум композициям – Through the Walls и Mists Roll Away. Through the walls – это ясная красивая тема, надрывно (в рамках стиля I am waiting for you last summer) обыгрываемая тяжелым ритмическим рисунком, гитарными тремоло и скрипкой. В результате сие творение укутывается в глубокое эмоциональное переживание, снова с обрывами и скачками, ловит меланхолию в душе слушателя, закрывает весь мир и заполняет пространство собой. Mists Roll Away интересна за счет своего настроения. Индитроника, с элементами чистого инди-рока и порой даже дэнс-панка, с короткими вокальными вставками – это условное обозначение стилистической канвы композиции, искристой, задорной и в то же время меланхоличной. Это вот всё – о них.
Стоит слушать
Как бы ни хотелось, рассуждать о концепции альбома и смыслах в отношении конкретно «In eternal lines» я не буду. Всё здесь слишком интимно, личностно, всё касается только того, что есть в тебе – только в этом, в вечном, и кроется мысль. Всё это о том, что есть вокруг и внутри нас. Остальные определения будут излишни.